КОНТАКТЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО – ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ И ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО – ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ И ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Диспетчер – одна из самых ответственных профессий в энергетике. Как научиться принимать правильные решения за доли секунды? Зачем диспетчеру опыт работы «в поле» и почему так важно сохранять хладнокровие и стойкость в этой профессии? Секретами мастерства поделился начальник оперативно-диспетчерской службы АО «Навоийское предприятие территориальных электрических сетей» Шухрат Гаффаров.

В диспетчерской электрических сетей с самого утра разрываются телефоны – звонят мастера участков, диспетчеры подконтрольных РЭСов, руководители предприятий и жители районов. Например, потребители интересуются, почему в доме низкое или высокое напряжение, когда будет электричество, почему отключили подачу электроэнергии и многое другое. И тут диспетчер отвечает буквально за всё. Оповещает главного инженера, собирает и передаёт оперативную информацию руководству и вышестоящему оперативному персоналу, даёт команду оперативно-выездной бригаде отправляться на объект. Вечером и утром диспетчеры меняются, принимают смену у своих коллег, оперативно-выездных бригад и дежурных по подстанциям, знакомятся со всеми отклонениями от нормальной схемы электросетей, с работами, которые ведутся на линиях, подстанциях, трансформаторах, изучают плановые и аварийные заявки на предстоящий день.

Любая, даже самая маленькая авария в электросетях может обернуться для жителей домов и предприятий большим неудобством, – рассказывает Ш. Гаффаров. – Порой звонки в диспетчерскую поступают без перерыва. Поэтому, чтобы работать диспетчером, нужно иметь терпение и ответственность. Ведь никому нет дела, что причины, по которой затягивается ремонт неполадок, не всегда зависят от диспетчера. Хочется сказать огромное спасибо всем ребятам, моим коллегам, которые ежедневно трудятся не покладая рук. Несмотря на погодные условия и время суток, энергетики выходят на линию. Многие не задумываются, какой это тяжёлый труд, но без этой, на первый взгляд незаметной работы, служба не может полноценно функционировать.

Шухрат Абдираимович начал свою работу в сфере энергетики в 1984 году, поступив на службу релейной защиты и автоматики. Молодой специалист сразу же зарекомендовал себя с положительной стороны. На тот момент он успел окончить Ташкентский политехнический институт, где получил квалификацию инженера-электрика и имел отличные знания. Так, постепенно продвигаясь по карьерной лестнице, он стал мастером, а в 2004 году начальником данной службы. Через четыре года стал диспетчером АО «Навоийское ПТЭС». Затем, в 2011 году возглавил ОДС.

Сегодня в его обязанности входит управление всеми техническими процессами на подстанциях, режимами работы сети, обеспечение безаварийной работы оборудования, бесперебойное электроснабжение потребителей при экономичной работе электрических сетей, организация выездов оперативных бригад на подстанции для вывода оборудования в ремонт и ввода его в работу. В этом ему помогает огромный опыт и большая ответственность за тех, кого он отправляет на объекты. За добросовестный труд и любовь к делу удостоился уважения коллег.

Особая гордость для тысячного коллектива АО «Навоийское ПТЭС» заключается в том, что предприятие может похвастаться семьями, для которых честь фамилии и престиж предприятия давно стали единым целым. История династии Гаффаровых берет начало в далеких 60-х годах, когда отец нашего героя устроился электрослесарем. Сейчас за надежное электроснабжение потребителей отвечает не только он. Ему помогают жена, сын и дочери, которые также не разделяют свою жизнь без профессии энергетика.

 Пресс-служба АО «Навоийское ПТЭС».

  • 09.06.2020
  • 1132
  • Удобство оплаты за электроэнергию
  • Информирование SMS о платежах
  • Информирование SMS-сообщением
  • Контроль расходов
Перейти в кабинет